Право

28.07.2022 10:57:23
Право

АРИР и АКАР объяснили, как готовиться к маркировке рекламы

Все участники рынка с 1 сентября 2022 года будут обязаны передавать данные о размещаемых в сети кампаниях

Рекламодателямобъяснили, как подготовиться к новым требованиям нарекламном рынке. Разъяснения составили Ассоциация коммуникационных агентствРоссии (АКАР), Ассоциация развития интерактивный рекламы (АРИР) совместно сРоскомнадзором. Новые правила вступают в силу с 1 сентября, однако переходнойпериод продлится до 31 октября. После этого начнется постоянно работа с единойсистемой учета.

Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) должен будет учитываь ИНН участниковрынка, данные о заключенных договорах между всеми участниками цепочкираспространения рекламы. Также в нем будет указана информация о платежах подоговорам и о рекламных объявлениях. Участники рынка должны будут предоставлятьобразцы креативов, метаданные, указывать показы и площадки, стоимость изаказчиков.

Рекламодателям советуют добавить изменения в договоры с агентствами, чтобызафиксировать за ними обязанность по передаче данных. Рекламодатели такжеполучат доступ к личным кабинетам ЕРИР (с авторизацией через Госуслуги), тамони смогут увидеть сведения о заключенных договорах и зарегистрированныхкреативах.

Сначала агентство и распространитель рекламы оформляет рекламную кампаниючерез операторов рекламных данных (ОРД), которые будут собирать, обрабатывать иподавать сведения в ЕРИР. Рекламная кампания затем получает уникальныйидентификатор (ID). После этого ОРД передают данные в ЕРИР, откуда всяинформация поступает в ФНС и ФАС.

Формальные штрафные санкции за неисполнение требований пока не введены, нопри этом РКН получит дополнительный контроль за крупными агентствами на уровнекаждого игрока, также появятся метрики полноты данных по агентствам. Врезультате агентства, не предоставляющие данные, «окажутся в фокусе вниманияРКН, как кандидаты на детальное изучение», предупреждают эксперты.

Если учет расходов на рекламу будет выполнен некорректно, то ФНС может непризнать эти расходы без корректного учета всей рекламы в ЕРИР. После чегомогут быть начислены пени и штрафы.

Схема взаимодействия при размещенииинтернет-рекламы (нажмите, чтобы увеличить)

photo-2022-07-28-10-28-47

На статус операторов рекламных данных, как следует из документа, претендуютсемь компаний: «Медиаскаут» (МТС), «Озон-ОРД», «ОРД-А» (AmberData),«ОРД-Лаборатория разработки» («Сбер»), «Первый ОРД» («Вымпелком»), «Яндекс» иVK. Количество ОРД в законе не ограничено.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti