Игроки рынка наружной рекламы собрали предложения по доработке законопроекта о едином операторе
Поправки к инициативе Артема Кирьянова по изменению законопроекта «О рекламе» представители индустрии обсудили на съезде Союза операторов наружной рекламы
Представители рынка out-of-home обсудили поправки в закон «О рекламе»,предполагающие создание единого оператора цифровой рекламы и объявлений в ходепервого съезда Союза операторов наружной рекламы.
Какие поправки предлагает рынок
- Полностью исключить из законопроекта положения о едином операторе цифровыхрекламных конструкций и объявлений.
- Внести в законопроект положения о запрете иностранного участия ворганизациях, осуществляющих деятельность операторов наружной рекламы (поаналогии со статьей 19.1 Закона «О средствах массовой информации»).
- Внести в законопроект положения об унификации обязательных требований кбезопасности программного обеспечения, используемого при размещении цифровойнаружной рекламы, а также о создании инструмента экстренного отключенияцифровой рекламной конструкции для пресечения показа неправомернойинформации.
- Усовершенствовать механизм реализации государством потребности размещенияматериалов социально-значимой государственной повестки с использованиемцифровых рекламных носителей.
По первым трем пунктам состоялось голосование участников съезда —большинство голосов было отдано за внесение поправок.
Также рассматривается внесение пункта о продлении договоров операторовнаружной рекламы на «разумный срок», это может быть пять лет, уточнил членкоординационного совета союза и гендиректор компании «Дрим» Игорь Лернер.
Съезд проводился под эгидой недавногосозданногоСоюза операторов наружной рекламы. Цель объединения — консолидироватьучастников рынка для решения общеотраслевых вопросов. «Сегодня задача номеродин – это подготовка и внесение в законопроект поправок, которые исключатвозможность возникновения монополии и нормализуют работу нашего рынка. Сегодняиз-за неопределенности, вызванной одним лишь обсуждением этого законопроекта,эта работа дестабилизирована: остановлены все инвестиционные программы, многиерекламодатели уменьшили рекламные бюджеты, наши сотрудники обеспокоены своимбудущим», — заявил член координационного совета союза и руководителькомпании «РИМ» Илья Фомин.
В съезде также приняли участие представители общественных организаций идепутаты Госдумы РФ: Леонид Слуцкий (ЛДПР), Дмитрий Гусев («Справедливая Россия— За правду»), Антон Ткачев («Новые Люди»), Мария Дробот (КПРФ), ТатьянаМинеева, уполномоченный по защите прав предпринимателей города Москвы. Делегатывысказались против создания единого оператора на рынке наружной рекламы.
Фракция «Справедливая Россия — за правду» собрала около ста поправок кзаконопроекту, сообщил Дмитрий Гусев. В частности, предложения поступили отАКАР, компаний интернет-торговли, офис уполномоченного по правампредпринимателей города Москвы, Союз операторов наружной рекламы, «Авито»,Ozon. Резюмируя поправки Гусев отметил, что отрасль выступила против введенияединого оператора, предложила ввести переходный период и высказала готовностьиспользовать единое ПО, если оно будет регулироваться государством. Поправки кзаконопроекту будут внесены в Госдуму 15 августа.
Законопроект о создании единого оператора был принят в первом чтении 15июля. Отраслевые организации и политические партии собирают поправки, которыедолжны быть представлены в Госдуму до 13 августа. Этот срок может быть измененна 9 сентября — такое предложение вынес комитет Госдумы по экономическойполитике. Окончательное решение по переносу срока пока не принято.
Профильные ведомства тем временем составляют отзывы на законопроект.Негативное отношение к инициативе выразили Российский союз промышленников ипредпринимателей (РСПП) и Федеральная антимонопольная служба (ФАС). ПозициюРСПП председатель Госдумы Вячеслав Володин сегоднянаправил впрофильный комитет, куда ранее были отправлены негативные отзывы озаконопроекте от АНО «Цифровая экономика», ассоциации рекламных компаний«Основа» и других организаций.
Инициативу раскритиковал и глава Минцифры Максут Шадаев, заявив, чтопринятие поправок «несет риск прецедента искусственной монополизации на успешноразвивающемся высокотехнологичном конкурентном рынке», пишетРБК со ссылкой на письмо министра, отправленное в ФАС.
Источник: ria novosti