Что агентствам и брендам нужно сделать до вступления в силу закона о маркировке рекламы — РКН
Роскомнадзор (РКН) рассказал, как рынку подготовиться к 1 сентября
Приступить к исполнению требований законодательства об учетеинтернет-рекламы индустрия должна будет с 1 сентября этого года. Какподготовиться всем участникам процесса, Роскомнадзор рассказал вчера, 15августа, на консультационной встрече с представителями рынка.
Что нужно успеть сделать до 1 сентября
Рекламодателям РКН рекомендует подписать изменения в договоререкламными агентствами и переложить на них обязанности по передаче данных орекламной кампании в ОРД.
Агентствам предстоит изменить договоры с рекламодателями, а такжевыбрать, через каких кандидатов в операторы рекламных данных (КОРД) передаватьинформацию о рекламе.
Операторам рекламных систем (лица, обеспечивающие функционированиерекламной системы, через которую распространяются объявления) также необходимоопределиться со своими кандидатами и провести технологическую интеграцию дляавтоматизированной передачи данных
Распространителям рекламы — выбрать КОРД для подачи данных итехнологически обеспечить возможность публикации рекламы с идентификатором.
Все данные, подаваемые через ОРД, будут регистрироваться в едином реестреинтернет-рекламы (ЕРИР). Система будет запущена 1 сентября.
Статус готовности ЕРИР
- Разработан формат идентификатора рекламы и способы его присвоения.
- Разработана бизнес-логика ЕРИР для агрегации получаемых от ОРД данных и иханализа.
- Созданы личные кабинеты для разных типов пользователей: рекламодателей,рекламораспространителей, операторов рекламных систем, операторов рекламныхданных.
- Идут предстартовые тесты.
С 1 сентября все участники рынка должны будут регистрировать свои креативы идоговоры через кандидатов в операторы, а площадки — размещать креативы сидентификаторами. В октябре акты за прошедший месяц нужнозарегистрировать в КОРД, а операторы рекламных системы и площадки будутпередавать агрегированные данные по количеству и стоимости показов. Также воктябре планируется утвердить операторов рекламных данных, арегулярная работа по маркировке объявлений начнется 1 ноября. На отладкусистемы выделяется почти полгода — до марта 2023 года за распространение«неучтенной» рекламы штрафы начислятьсяне будут. Подробнее о том, как будет работать система —в совместномразъяснении от АКАР, АРИР и РКН.
Свои платформы для запуска ОРД готовы предоставить шесть компаний: МТС, VK,Ozon, «Амбердата», «Сбер», «Вымпелком» и «Яндекс». Как писалAdIndex,МТС уже определился с абоненсткой платой на тестовый период — при оплате вроссийской валюте она составит 100 руб. в месяц с учетом НДС. «Вымпелком» поданным РБК, может назчанить 1% от первичного акта выполненных работ междузаказчиком и рекламораспространителем.
Источник: ria novosti