Число сайтов, якобы представляющих иностранные бренды, выросло в пять раз
Количество мошеннических сайтов, якобы действующих от известных брендов,выросло на 579% в первом полугодии год к году, пишет«Ъ» соссылкой на Group-IB. Чтобы привлечь внимание потенциальных жертв, мошенникииспользуют более 2 тыс. мировых брендов и марок компаний. Они относятся ккатегориям офлайн-ретейла, телекоммуникаций, сферы услуг, банковскогосектора.
Ежемесячные потери пользователей от контакта с такими брендами оцениваются в$80 млн во всем мире, указывают специалисты Group-IB. Как правило, людейподкупают сообщения о розыгрышах и очень выгодных акциях от имени известныхбрендов. Такие схемы работают в том числе с фейковыми аккаунтами AppStore иPlayStation Store, Spotify Premium, IKEA.
Также известны случаи, когда мошеннические сайты предлагали купить,например, бумагу во время ее нехватки в стране. Основная повестказлоумышленников — уход иностранных компаний, поскольку «люди привыкли копределенным брендам», добавляет руководитель групп аналитики, аудита итехподдержки ИБ «Крок» Анастасия Федорова.
Источник: ria novosti