Право

05.08.2022 07:59:05
Право

Пользователи соцсетей и мессенджеров могут остаться без объявлений

Новые поправки к закону «О рекламе» могут привести к тому, что пользователи соцсетей и мессенджеров не смогут давать собственные объявления в чатах и тематических группах

Комиссия Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по связии IT считает, что действующая редакция поправок к закону «О рекламе» затронет втом числе и социальные сети, функционал которых будет «существенно урезан»,пишет «Ъ». Единый регулятор будет управлять всеми объявлениямифизлиц. Речь идет не только о тех, которые размещаются в классифайдах «Авито»,«Профи.ру», HeadHunter, но и в соцсетях и даже мессенджерах.

Представители комиссии поясняют, что проект не содержит конкретныхопределений. Это значит, что пользователи не смогут давать объявления вроде«продаю коляску» или «предлагаю котенка». Разместить такое объявление у себя настранице тоже будет нельзя — его можно будет подать только через нового единогооператора.

Эту точку зрения не разделяет зампредом комитета Госдумы по экономическойполитике Артем Кирьянов. Будет ограничиваться только деятельность лиц, которыевыполняют предпринимательскую деятельность, уверяет он. Чаты, тематическиегруппы и мессенджеры, в которых люди обмениваются информацией, не подпадают подрегулирование, поясняет автор поправок изданию.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti