Право

05.08.2022 09:30:15
Право

Маркетплейсы понесут ответственность за продажу немаркированных товаров

Маркетплейсы теперь приравнены к другим участникам оборота в отношенииправил обязательной маркировки продукции, пишут«Ведомости». Соответствующее постановление подписал премьерРоссии Михаил Мишустин 29 июля. Все онлайн-платформы будут нестиответственность за непередачу сведений в систему «Честный знак» и продажуконтрафакта с 1 марта 2023 года.

Любой агрегатор будет обязан маркировать товар, который он продает, этокасается даже тех позиций, которые не хранятся на складе, объясняет управляющийпартнер адвокатского бюро «Пропозитум» Дмитрий Галанцев. Маркировать продукциюбудут поставщики онлайн-площадок, однако именно маркетплейсы будут нестиответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров, добавляетпредставитель оператора системы цифровой маркировки «Честный знак».

Обновление 05 августа, 16:00: В «Центре развитияперспективных технологий» (оператор «Честный знак») сообщили,что «маркировать продукцию должны поставщики онлайн-площадок, последние жепонесут ответственность за продажу контрафакта и немаркированных товаров».

Такое решение приведет к тому, что некоторым площадкам придется существенноизменить систему приемки товаров, указывает президент Ассоциации компанийинтернет-торговли Артем Соколов. Может быть введена поштучная приемка товаров,что замедлит процесс и повлияет на стоимость обработки продукции. Это приведетк росту себестоимости товаров, добавляет эксперт.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti