Роскомнадзор получил первые данные от операторов рекламы
Ведомство 1 сентября опубликовало ссылку для доступа в личный кабинет ЕРИР савторизацией через Госуслуги и получило первые данные от операторов рекламы винтернете, сообщаетРБК. Все сведения о заключенных договорах и креативахтеперь будут храниться в личных кабинетах.
Данные будут передавать заказчики, обслуживающие их агентства и самивеб-площадки. Сведения обо всех рекламных кампаниях в сети должны содержатьинформацию о стоимости контрактов, сроков проведения, условиях договора и нетолько. Однако передавать напрямую сведения нельзя — только через оператороврекламных данных (ОРД).
Пока нет списка операторов рекламных данных, но претенденты на статус ОРДуже начали предоставлять информацию — «Яндекс», VK, Ozon и другие. Сейчаспроводится проверка готовности взаимодействия информационных системпретендентов на статус ОРД с Единым реестром интернет-рекламы (ЕРИР). Оценкатехнической готовности должна быть выполнена в течение месяца.
Доступ к сведениям получат не только ОРД и заказчики рекламы, но исотрудники Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Федеральной налоговойслужбы (ФНС). Последняя может не признать расходы на рекламу, если они не будуткорректным образом учтены в реестре. Это влечет дополнительные штрафы ипени. Так, за непредставление данных юрлицам грозит штраф в 100–500 тыс. руб.,физлицам — от 2–2,5 тыс. руб.
Источник: ria novosti