Калининградское УФАС: ссылки на Instagram* в объявлениях брендов не нарушают закон о рекламе
Согласно разъяснениям регуляторов, компаниям разрешается давать в рекламе ссылки на свои страницы в соцсетях Meta*
Калининградское управление Федеральной антимонопольной службы (УФАС)отказалось возбуждать дело против «Центра пластической хирургии», разместившегов наружной рекламе информацию о своей официальной странице plastic_centr всоцсети Instagram*. Решение регулятора появилось втелеграм-каналах.Ранее жалобу на центр подал гражданин, уточняется в сообщении.
AdIndex направил запрос в пресс-службу Калининградского УФАС.
Ссылаясь на разъяснение ФАС России, регулятор отметил: «Если указание насоциальную сеть Instagram* не выступает в качестве самостоятельного объектарекламирования, такая информация не подпадает под понятие рекламы социальнойсети Instagram*».
Также, согласно заключению саморегулируемой организации Ассоциациимаркетинговой индустрии «Рекламный совет», россиянам разрешено указыватьInstagram* в качестве источника информации, «так как Instagram* не являетсяорганизацией и, следовательно, не может быть признан экстремистскойорганизацией».
«Тверской районный суд г. Москвы по иску Генпрокуратуры России призналдеятельность интернет-компании Meta* экстремистской и запретил принадлежащие ейсоцсети Facebook* и Instagram* за экстремистскую деятельность (дело №02-2473/2022). При этом, суд прямо указал, что граждане РФ и организациирезиденты могут использовать данные продукты. Также суд не признал товарныезнаки Facebook* и Instagram* экстремистской символикой. Этоозначает, что третьим лицам не запрещено использовать их в рекламе имаркетинге, в том числе для информирования потребителей об адресах собственныхаккаунтов», — говорится в разъяснении «Рекламного совета».
Прямого запрета ссылаться на соцсети Meta* не было и раньше, уточняетпартнер Runetlex Павел Мищенко. Кроме того, эксперт напомнил,что помечать продукты Meta* как экстремистские в своих публикациях по законуобязаны только СМИ — на коммерческие организации эта обязанностьнераспространяется.
Однако несмотря на то, что товарные знаки Facebook* и Instagram* суд непризнал экстремистской символикой, позиция регуляторов относительно указанияиконок соцсетей на упаковке продукции остается неопределенной.
«Юристы корпораций также направляли вопросы в контролирующие органы оразмещении логотипов на товарах, однако получили очень обтекающие ответы. Водном случае было сказано, что требование не распространяются на продукцию,которая была выпущена до решения суда о деятельности Meta*. Во втором случаебыло сказано, что пока размещение не рассматривается как нарушение», —поясняет Павел Мищенко.
*Компания Meta признана экстремистской и запрещена на территории РФ. Также встране запрещена деятельность Facebook и Instagram.
Источник: ria novosti