Франчайзи KFC просят остановить сделку по продаже российского бизнеса Yum! Brands
Франчайзи KFC в России обратились к властям с просьбой временно остановитьсделку между американской Yum! Brands и «Смарт сервис» из Ижевска, сообщаетРИА «Новости». Американская компания обязывает одного изсобственников российской компании, Константина Котова, работать только подбрендом «Ростикс». Это значит, что франчайзи будут вынуждены работать тоже подтаким брендом.
Если сделка состоится, то покупатели франшизы будут получать те же 11%роялти и маркетинга, однако уже не под брендом KFC, объясняет омбудсмен в сферересторанного рынка Москвы Сергей Миронов. Это может негативно сказаться набизнесе. Франчайзи должны будут «попросту раскрутить за свой счет новыйстартап», при этом отдавая часть прибыли владельцу бренда, поясняетэксперт.
Константин Котов заявил РИА «Новости», что никого из партнеров не заставляютпереходить из компании в Rostic's, пока действуют уже заключенные с Yum! Brandsдоговоры. Также он добавил, что «Смарт сервис» показал всем партнерам стратегиюперехода бренда от KFC к Rostic's.
«В дальнейшем франчайзи могут продолжать работу до окончания своихдесятилетних контрактов», — добавил Котов.
Ранее сообщалось, что Федеральная антимонопольная служба (ФАС)получила от ООО «Смарт Сервис Лтд» ходатайство о приобретении российскогобизнеса YUM! Restaurants в ноябре 2022 г. ФАС сообщила, что оценит влияниесделки на российский рынок услуг общественного питания в установленномпорядке.
Источник: ria novosti