Как маркировать саморекламу и социальные кампании — АРИР опубликовал пятую волну вопросов РКН
АРИР и Роскомнадзор представили обновленную версию справочника о системеучета интернет-рекламы. В числе новых разъяснений — порядок маркировкисаморекламы и социальных кампаний. Также в документе дополнены блоки«Передача сведений» и ЕРИР, появились три раздела «Длящиеся размещения»,«Отдельные форматы: маркировка и отчетность», «Маркировка в онлайн-СМИ,социальных сетях и мессенджерах».
РКН подробно рассказал об ответственности участников цепочки, сроках подачиданных и о маркировке материалов, которые были размещены в сети до 1 сентября2022 года, но продолжают демонстрироваться пользователям.
Появились подробности о регистрации отдельных форматов, таких как DCO,реклама на Smart TV, креативы с промокодами, интернет-кампании в рамках грантови госконтрактов. Объясняется, как указывать информацию об объемах ираспределении показов рекламы в YouTube и Telegram.
Также из нового: как исполнять требования закона, если у кампании несколькорекламодателей, каким образом присваивать идентификаторы креативам, и какдействовать в рамках бартерных договоренностей и информационногопартнерства.
Новые вопросы и ответы РКН
— СМИ размещают у себя саморекламу (рекламу о себе в своих жеисточниках). Подлежит ли учету и маркировке самореклама?
По мнению ФАС России, не являются рекламой сведения, предназначенные дляинформирования посетителей сайта об ассортименте товаров и услуг, правилахпользования, информация о продавце, производителе товара или лице, оказывающемуслуги. Следовательно, на такую информацию положения закона «О рекламе» нераспространяются.
В частности, не являются рекламой:
- материалы, содержащие информацию о подписке на собственные издания испособах ее оформления;
- анонсы собственных мероприятий, в том числе освещаемых СМИ в рамкахинформационного партнерства;
- гиперссылки, размещаемые на сайтах сетевых изданий, ведущие на отдельныесайты собственных продуктов, на сайт другого сетевого издания, принадлежащегоодному и тому же учредителю.
В случаях, когда материалы направлены на выделение определенных товаров илисамой организации среди однотипных товаров, такая информация может бытьпризнана рекламой.
В ЕРИР для саморекламы предусмотрена возможность регистрации данных
— Подпадают ли под требования закона «О рекламе» в отношениимаркировки и отчетности пресс-релизы, публикуемые на коммерческой основе, но несодержащие признаки рекламы?
Такие пресс-релизы могут быть определены как справочно-информационные, неимеющие в качестве основной цели продвижение объекта рекламирования на рынке(пункт 3 части 2 статьи 2 закона «О рекламе»). На указанные материалытребования закона «О рекламе» не распространяются.Оценка информации на предмет ее отнесения к рекламе или информации, неявляющейся рекламой, осуществляется ФАС России в каждом конкретном случае,исходя из содержания такой информации и всех обстоятельств её размещения.
— Подлежит ли учету и маркировке социальная реклама винтернете?
Требования о маркировке социальной рекламы, распространяемой в интернете,установлены частью 3.19 статьи 10 закона «О рекламе». В частности маркировкадля такой информации должна содержать пометку «Социальная реклама», а такжеуказание на рекламодателя социальной рекламы и на сайт, страницу сайта винтернерте, содержащие информацию о рекламодателе социальной рекламы. При этомв соответствии с частью 3.20 статьи 10 закона «О рекламе» указанные требованияо маркировке социальной рекламы не распространяются на сайты, которыезарегистрированы в соответствии с законом Российской Федерации от 27.12.1991 №2124-1 «О средствах массовой информации» в качестве сетевых изданий, а также нателеканалы и (или) радиоканалы.
Требования ст. 18.1 закона «О рекламе» не распространяются на социальнуюрекламу.
Вместе с тем, Роскомнадзор технически готов учитывать информацию осоциальной рекламе при ее направлении участниками рынка в ЕРИР в инициативномпорядке.
Полный переченьобновленных вопросов и ответов о маркировке рекламы.
Источник: ria novosti