Право

10.03.2023 11:43:26
Право

Маркетплейсы обяжут проверять подлинность товаров и контролировать продавцов

Российские маркетплейсы обяжут контролировать работу продавцов и проверятьподлинность товаров до продаж. Этот вопрос уже обсуждают на базе Общественногосовета при Роспотребнадзоре, сообщили«Известия».

По мнению специалистов, такой подход поможет решить проблему с контрафактнойи нелегальной продукцией. Делать это можно, например, с помощью системы«Честный знак». В ней собираются данные о продавцах, которые прошлиобязательную регистрацию, а также об изделиях с маркировкой. 

Сейчас онлайн-площадки могут не контролировать своих партнеров,поэтому последние имеют возможность продавать подделки или нелегальнуюпродукцию.

До половины продавцов обуви, парфюма и бутилированной воды на маркетплейсахне прошли обязательную регистрацию в системе маркировки. Доля нелегальныхторговцев обувью на Wildberries достигла 47%, парфюмерии — 66%, воды — 58%. НаOzon показатель варьируется в диапазоне 8–13%, на «Яндекс Маркете» —4–7%. 

В Минпромторге считают, что бизнес сам должен взять на себя новыеобязанности. Площадки не должны допускать реализацию товаров с нарушениями,контрафакта. Сообщается, что крупнейшие маркетплейсы уже поддержали этуидею.

В 2022 г. россиянекупили рекордное количество подделок люксовых брендов.Контрафактную продукцию чаще всего привозят из Китая. А её поставкиувеличиваются с каждым месяцем.

Автор: Pupkin

Источник: ria novosti