Маркетплейсы хотят уравнять в обязанностях с офлайн-магазинами
«Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) направила в Госдуму письмо спредложением уравнять обязанности торговых площадок в интернете и обычныхмагазинов. Это обращение есть в распоряжении«Известий».
В ОПИ считают, что сейчас, «когда речь заходит о возврате или обмене товара,крупные интернет-площадки идут по пути многочисленных нарушений правпотребителей».
Поэтому инициаторы обращения составили список из 14 ситуаций, в которыхправила обмена и возврата товаров компаниями Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркет»и «СберМегаМаркет», по их мнению, входят в противоречие с действующим законом«О защите прав потребителей».
В пресс-службе Wildberries объяснили, что собственниками продукции,представленной на маркетплейсе, являются продавцы этих товаров. Поэтому вслучае возврата товаров с браком именно они рассматривают, одобряют илиотклоняют заявки от покупателей.
Таким образом, маркетплейсы перекладывают ответственность на конкретныхпродавцов, «с которыми покупатель зачастую даже не может связаться». Иединственный доступный вариант обмена — через возврат и новую покупку. Причемесли стоимость за это время вырастет, разницу в цене не компенсируют.
Также Роспотребнадзорначал работу по борьбе с контрафактной и нелегальнойпродукцией на маркетплейсах. Онлайн-платформы планируют обязать контролироватьработу продавцов и проверять подлинность товаров до продаж.
Источник: ria novosti